г. Москва, ул. Сеславинская, д. 24/2

Воспитатель рекомендует группы "Гномики"

Особенности развития детей раннего возраста   

Ранний возраст, справедливо считают временем формирования интеллектуальных и творческих способностей. Наука и практика признают уникальность и неповторимость раннего возраста, когда счëт идëт не на годы, не на месяцы, а на недели и даже дни. Именно в первые три года закладывается 80% физического, нравственного и интеллектуального фундамента личности. Психологи считают, что самый высокий потенциал творческого развития – от 2 до 3 лет. За это время ребëнок проходит громадный путь в своëм развитии. Он научается видеть мир, понимать значение окружающих предметов, общаться с людьми, говорить и многое, многое другое, именно в первые годы закладывается его отношение к людям, к себе, к миру.

Первые детские впечатления накладывают неизгладимый отпечаток на дальнейшую жизнь человека. Ведь здесь начало всех его будущих качеств и способностей. То, что ребëнок не получит в раннем детстве, очень трудно, а порой и невозможно компенсировать в более позднем возрасте. Поэтому первые три года жизни – чрезвычайно важный и ответственный этап, который во многом определяет дальнейшее развитие человека.

Главными задачами воспитания и обучения детей раннего возраста являются сохранение здоровья ребëнка, полноценное физическое развитие, развитие речи, игровой деятельности, сенсорное развитие, формирование основных психических процессов, развитие умственных познавательных и творческих способностей.

Памятка для родителей

  • Постарайтесь создать в семье спокойную, дружескую атмосферу.
  • Установите четкие требования к ребёнку и будьте последовательны в их предъявлении.
  • Формируйте у ребёнка навыки самообслуживания и личной гигиены.
  • Поощряйте игры с другими детьми, расширяйте круг общения со взрослыми.
  • Когда ребëнок с Вами разговаривает, слушайте его внимательно.
  • Если Вы увидите, что ребëнок что-то делает, начните «параллельный разговор» (комментируйте его действия).
  • Говорите с ребëнком короткими фразами, медленно; в разговоре называйте как можно больше предметов. Давайте простые и понятные объяснения.
  • Спрашивайте у ребëнка: «Что ты делаешь?»
  • Каждый день читайте ребëнку. Заботьтесь о том, чтобы у него были новые впечатления.
  • Занимайтесь с ребëнком совместной творческой деятельностью: играйте, лепите, рисуйте.
  • Поощряйте любопытство.
  • Не скупитесь на похвалу.
  • Радуйтесь вашему ребенку!!!

Экскурсия по саду

Приглашаем Вас совершить виртуальную экскурсию в наш детский сад "Дюймовочка".