г. Москва, ул. Сеславинская, д. 24/2

Образовательная деятельность

Примерная основная образовательная программа формируется с учётом особенностей базового уровня системы общего образования с целью формирования общей культуры личности воспитанников, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирования предпосылок учебной деятельности. Учитываются также возраст детей и необходимость реализации образовательных задач  в определенных видах деятельности.

Для детей дошкольного возраста это:

  • игровая деятельность (включая сюжетно-ролевую игру как ведущую деятельность детей дошкольного возраста, а также игру с правилами и другие виды игры);
  • коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками);
  • познавательно-исследовательская (исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними; восприятие художественной литературы и фольклора);
  • самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице);
  • конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал; изобразительная (рисования, лепки, аппликации);
  • музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах);
  • двигательная (овладение основными движениями) активность ребенка.

Организация, формы работы и привлекаемый материал соответствует возврату наших детей. Использовать разные методы обучения надо в комплексе, и тогда они принесут нужный результат.

В нашей работе широко используются следующие методы:

Наглядные методы:

  1. Наблюдение — основной метод в обучении дошкольников. Виды наблюдений: распознающего характера (например, форма, цвет, величина) за изменениями и преобразованиями объектов (например, рост и развитие растений, животных) репродуктивного характера, когда по отдельным признакам устанавливается состояние объекта (например, по цвету ягоды определяется ее спелость).
  2. Рассматривание картин в целом и детально.
  3. Демонстрация видео материалов с использованием мультимедийного оборудования, спектакли. Этапы демонстрации: предварительная беседа о том явлении, о котором будет фильм после просмотра фильма — обмен впечатлениями через несколько дней — повторный показ беседа после повторного просмотра.

Практические методы:

  1. Упражнения — многократный повтор ребенком умственных и практических действий. Виды упражнений: подражательно — исполнительские, конструктивные, творческие.
  2. Игровой метод. Можно использовать разные компоненты игровой деятельности и сочетать их с вопросами, указаниями, объяснениями.
  3. Элементарный опыт — преобразование жизненной ситуации с целью выявления скрытых свойств объекта.
  4. Моделирование — процесс создания моделей и их использование для формирования знаний о свойствах, структуре объектов. Виды моделей: предметные, графические, предметно-схематические.

Словесные методы:

  1. Рассказ взрослого и рассказ ребенка.
  2. Чтение художественных произведений детям расширяет и обогащает знания детей об окружающем, формирует их способности к восприятию и пониманию художественной литературы.
  3. Беседы: предварительные, итоговые (по обобщению).

Для повышения эффективности образования и мотивации используются экологическое направление и проектная деятельность. Организуются занятия, досуги и   наблюдения на природе. Осуществляется совместная работа с детьми, педагогами и родителями воспитанников.

Дети любят занятия, для каждого ребенка это не только путь к знаниям, но и путь к становлению личности, путь к уверенности в своих силах, путь к успеху.

Экскурсия по саду

Приглашаем Вас совершить виртуальную экскурсию в наш детский сад "Дюймовочка".